публикации

Реконструкция путепроводов на МКЖД будет завершена до конца 2015 года

Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции Звенигородского путепровода, проходящего над путями Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). По его словам, Москва выходит на финишную прямую по созданию инфраструктуры для запуска пассажирского движения по МКЖД.

«Мы находимся на объекте, связанном с реконструкцией и строительством МКЖД. Это „ржавое кольцо“ Москвы, которое превращается в дорогу для движения пассажирских поездов для того, чтобы промзоны, которые расположены рядом с МКЖД, стали развиваться, чтобы на их месте строились новые микрорайоны, создавались новые рабочие места и, самое главное, чтобы МКЖД превратилась в пересадочный контур метро и пригородных железных дорог», — заявил Мэр Москвы.

Сегодня Звенигородский путепровод находится в центре огромной промзоны, но в перспективе, после реорганизации этой депрессивной территории, здесь появится крупный деловой район «Большой Сити». Поэтому реконструкцию путепровода можно считать первым шагом к созданию дорожной инфраструктуры нового района.

«Всего на МКЖД почти 30 искусственных сооружений, десяток из них очень крупные, в том числе путепроводы, которые реконструируются за счёт города. Это восемь путепроводов. Три из них уже сданы и пять находятся в завершающей стадии. Один из них Звенигородский», — отметил Сергей Собянин.

Звенигородский путепровод над путями МКЖД соединяет 1-ю Магистральную улицу с 1-м Силикатным проездом и Звенигородским шоссе. Необходимость его реконструкции связана со строительством третьего главного пути для организации пассажирского сообщения по МКЖД.

Кроме того, реконструкция позволит улучшить условия дорожного движения в перспективном районе «Большой Сити», а также повысить связанность Хорошёвского района с отделённым от него железной дорогой районом Хорошёво-Мнёвники.

«Большой Сити» — территория, непосредственно примыкающая к ММДЦ «Москва-Сити», МКЖД и берегу Москвы-реки. В настоящее время на ней расположены промзоны с высоким уровнем износа застройки и низкими показателями деловой активности. Их реорганизация позволит создать новый сбалансированный городской район с большим количеством рекреационных территорий, непосредственно примыкающих к Москве-реке.

«Важный объект для того, чтобы улучшить дорожное движение между районами, которые здесь прилегают. Увеличивается количество полос в два раза. Конечно, улучшится дорожное движение, и заодно реконструируем прилегающие к этому путепроводу улицы», — добавил Мэр Москвы.

По словам директора компании-подрядчика АО «СКМ Инжиниринг» Евгения Пакусина, работы на объекте завершатся в октябре 2015 года. «Все работы идут по графику, отставаний нет, и мы выполним все обязательства», — подчеркнул он.

Реконструкция Звенигородского путепровода началась в ноябре прошлого года. В ходе работ старый путепровод, не ремонтировавшийся более 60 лет, был демонтирован, вместо него строится новый. После завершения реконструкции (в октябре этого года) количество полос движения увеличится с двух до четырёх — по две полосы в каждом направлении. Для удобства пешеходов обустроят тротуар шириной 2,25 метра. Длина путепровода составит 154 метров, ширина проезжей части —20,5 метра.

Проект также предусматривает:

— реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети (1-й Силикатный проезд, 1-я и 3-я Магистральные улицы);

— строительство местного проезда на участке от 1-й Магистральной улицы до выезда к гаражам;

— строительство проезда по 3-й Магистральной улице на участке от 4-й Магистральной улицы;

— устройство двух посадочных площадок на 4-й Магистральной улице;

— перекладку инженерных коммуникаций;

— устройство подпорных стен на подходах к путепроводу;

— установку 157 метров шумозащитных экранов;

— замену 42 оконных и балконных блоков в прилегающих домах.

После реконструкции МКЖД, по сути, станет ещё одной кольцевой линией лёгкого метро протяжённостью 54 километра с 31 остановочным пунктом.

Большинство платформ будут работать как полноценные транспортно-пересадочные узлы. Всего запланировано 12 пересадок на метро, шесть пересадок на радиальные направления железной дороги, а также пересадки на общественный и личный автотранспорт в местах пересечения МКЖД с существующими и новыми городскими магистралями (Северо-Восточная и Северо-Западная хорды).

В рамках проекта запуска пассажирского движения на МКЖД проводится реконструкция восьми путепроводов через железнодорожные пути: Коптевского, Сусоколовского (демонтаж завершён в 2015 году), Богородского, Ленинградского (введён в 2014 году), Звенигородского, двух Волоколамских (автодорожный и трамвайный), Можайского (введён в 2014 году).

В ходе реализации программы развития транспортной инфраструктуры Москвы за последние пять лет, с 2011 по 2015 год, было построено порядка 400 километров дорог с учётом планируемых вводов до конца 2015 года, что в 2,4 раза больше, чем в период с 2006 по 2010 год (168 километров). В том числе возведено 112 искусственных транспортных сооружений (эстакады, тоннели и мосты) и 139 внеуличных пешеходных переходов, что также значительно больше, чем за предыдущие пять лет.

Помимо этого, реконструировано девять вылетных магистралей, на которых создано 150 километров выделенных полос и 350 заездных карманов, что позволило существенно улучшить условия движения наземного общественного транспорта.

Реконструировано и построено 10 транспортных развязок на МКАД. Реконструкция ещё четырёх будет завершена до конца этого года.